Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Архиепископ Михаил (Мудьюгин). Слово Божье в жизни православного христианина

СВЯТАЯ БИБЛИЯ (“Книги”), состоящие, как известно, из книг Ветхого и Нового Заветов, признается и почитается Церковью (как Восточной, так и Западной) не только величайшим, беспредельно значительным, важнейшим из всех творений человеческих, но прежде всего — высочайшим Божественным Откровением, великой святыней, Словом Божьим.

Подробнее...

Протоиерей Дмитрий Соколов. Назначение женщины по учению Слова Божия

Печатается по четвертому изданию
"Назначение женщины по учению Слова Божия". СПб, 1898 г.
("Отъ С. Петербургскаго Духовного Цензурного Комитета печатать дозволяется.
С, Петербургъ, Июля 14 дня 1898 года. Старший цензоръ, Архимандрить Климентий".)

Первое издание труда протоиерея Димитрия Соколова "Назначение женщины" пришлось на время жарких споров в российском обществе об эмансипации женщин. Востребованность книги была необыкновенна, она неоднократно переиздавалась и воспринималась, как лучшее лекарство для воспаленных и растленных умов. В сегодняшние времена так называемой феминизации далеко не лишним будет напоминание о великом назначении женщины в свете Священного Писания.

Подробнее...

Протоиерей Алексий Князев. Великое знамение Царства Небесного и его пришествия в силе

      Началом сознательного почитания в Церкви земной Матери Спасителя, Пресвятой Девы Марии, явились, как это теперь научно установлено [1], те большие христологические споры, которые надолго потрясли христианский мир после того, как им была преодолена арианская ересь. Определенно засвидетельствованное в момент Ефесского собора, который, как известно, заседал в храме, посвященном Божией Матери, почитание Ее начало после этого необычайно быстро распространяться; возникли богородичные праздники, стала развиваться богородичная гимнография, начали говориться на богородичные темы проповеди и очень скоро Божия Матерь заняла в церковном благочестии то совершенно исключительное место, которое нашло свое главное выражение в византийском богослужении, прославляющем Ее как Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим. Но также известно, что ни в свое время византийское богословие, ни в наши дни богословие православной Церкви не выяснили значения этого совершенно исключительного почитания и, главное, не только не дали систематического изложения православного учения о Божией Матери, но и не показали связи этого учения с основными церковными догматами. 

Подробнее...

Евсеев И. Е. Рукописное предание славянской Библии

Рукописное предание славянской Библии1

С именем И.Е.Евсеева2 (1868-1921) связана эпоха в истории славянской библеистики. Ему принадлежит грандиозный проект подготовки критического издания славянской Библии, охватывающего весь наличный рукописный материал. И.Евсеевым был составлен каталог славянских библейских книг, разработаны принципы издания библейских текстов, которые были осуществлены в подготовленных им изданиях славянских текстов Книги пророка Даниила и Исайи. Идеи Евсеева легли в основу деятельности Комиссии по научному изданию славянской Библии, которая действовала в 1915-1929 годах в Петрограде и объединяла более 70 ученых-славистов. Комиссия ставила своей задачей "научное издание славянской Библии по лучшим славянским рукописям, при возможно более широком изучении всего рукописного предания3". В связи с последующими политическими событиями деятельность Комиссии постепенно сходила на нет, а в 1929 г. она прекращает свое существование. Однако задачи, поставленные этой комиссией, продолжали волновать исследователей и в 1988 г. при Международном комитете славистов создается Славянская библейская комиссия4.

Подробнее...

Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), доцент СПбДА. ВКЛАД С.-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ В РУССКУЮ БИБЛЕИСТИКУ

[из: Богословские труды. Юбилейный сборник, посвященный 175-летию Ленинградской духовной академии. М., 1986, 350 стр., с. 192-198.]

Русская библеистика как научная дисциплина в течение XIX столетия достигает столь замечательных успехов, что достижения ее виднейших представителей в начале XX в. с полным правом можно поставить в один ряд с крупнейшими завоеваниями мировой библеистики того времени - этой сравнительно молодой науки. Задачи же, которые ставят перед собою исследователи Священного Писания в России первых десятилетий текущего столетия, до сих пор удивляют своими грандиозными масштабами и научной смелостью.

Подробнее...

Клеман Оливье. Никодим

Никодим — муж знающий, учитель, мудрец. Фарисей в хорошем смысле слова, он привержен духу Закона, а не одной его букве; ведь это он позже воспротивится противозаконному аресту Иисуса: “судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?” (Ин 7:51). И этот знающий человек — также человек, задающий себе вопросы. Услышанное им об Иисусе заронило в его душу предчувствие, что “Бог с Ним”. Молодой Учитель-галилеянин очаровал Никодима, потому что в Нем не было и следа неприступности учителя, рабби — объекта почитания в Израиле. Какими бы неприступными мы ни были, мы не избежим, рано или поздно, встречи с Евангелием, а через него со словом, с тишиной, с присутствием, выводящим к другой, нездешней, надмирной действительности: “Ты учитель, пришедший от Бога” (Ин 3:2). Один мусульманский мистик сказал: “Тот, чью болезнь зовут Иисус, не исцелится вовек”.

Подробнее...

Евангелие от Иоанна 30 зачало (глава 8 с 21 по 30 стих)

21Сказал Господь пришедшим к Нему иудеям: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти. 22Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: "куда Я иду, вы не можете прийти"? 23Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. 

Подробнее...

Евангелие от Иоанна 29 зачало (глава 8 с 12 по 20 стих)

12Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. 13Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. 14Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.

Подробнее...

Евангелие от Иоанна 26 зачало (глава 7 с 14 по 30 стих)

14В половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил. 15И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? 16Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; 17кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. 18Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. 19Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня? 20Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя? 21Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь. 22Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека. 23Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, - на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? 24Не судите по наружности, но судите судом праведным. 25Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить? 26Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос? 27Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он. 28Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. 29Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня. 30И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его. 

Подробнее...

Евангелие от Иоанна 25 зачало (глава 7 с 1 по 13 стих)

1После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его. 2Приближался праздник Иудейский - поставление кущей. 3Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. 4Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. 5Ибо и братья Его не веровали в Него. 6На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время. 7Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. 8Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось. 9Сие сказав им, остался в Галилее. 10Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно. 11Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он? 12И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ. 13Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев. 

Подробнее...

Навигация

Система Orphus