Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

ЦДЭР «Созвездие» юных талантов

«Созвездие» – так называется центр духовно-эстетического развития при Ржевской епархии, где сегодня преподаёт художник Владимир Соловьёв – тот самый, с которым мы были дружны лет восемь назад. Потом наши дороги разошлись – видимо, сказалось несходство характеров, а точнее, их полная противоположность. Хотя я пристально наблюдал за его успехами, а он, в свою очередь, видел, как уходят со сцены жизни одни и появляются другие имена (правда, в значительно меньшем количестве). Теперь к огромной популярности Соловьёва прошлых лет совершенно неожиданно добавился талант педагога. Этого я никак не предполагал, поэтому мне было весьма интересно увидеть работы его учеников. Я с радостью согласился посетить класс Владимира Петровича, органично вписавшийся в квадратуру круга, а если проще, – в симметрию зданий епархиального управления, когда снаружи красуются стройные колонны, а внутри можно увидеть прелестные детские рисунки.

Класс Соловьёва, а к нему примыкает и мини-выставочное пространство, – небольшой, но уютный, с хорошим освещением и мольбертами для учеников. Кстати, всё необходимое оборудование из дерева сработано в мастерской художника, – его золотыми руками и с учётом его хорошего вкуса. Соловьёв – педагог от Бога, и это стало ясно из его рассказов о том, как дети постигают акварельную технику, где можно проявить инициативу и смелость (в девять лет, как известно, этих качеств не занимать). Жаль, что в группе одни девочки, хотя, с другой стороны, со временем, повзрослев и создав семью, они передадут своё дарование будущему поколению, своим детям, а парни, скорее всего, от такой возможности отмахнутся.

Владимир Петрович дотошно наблюдал, как я фотографирую работы его воспитанников, и не дрожат ли руки, затем разглядывал каждый снимок, потом всё забраковал, стал снимать картины со стены и разбирать их на части, выуживая из рамы и паспарту лист бумаги с рисунком.

Соне Добрыниной повезло больше всех. Все её работы попали в мой объектив, поскольку оказались более насыщенными по цвету, что для акварели очень важно. Её «Осенний натюрморт» полыхает пламенем жёлтого и красного кадмия, перетекая на коричневую массу глиняной вазы (вспомнилась угольная чернота вазы Игоря Рослякова, обидевшегося на всех художников области – за то, что отвергли его «Сирень»). Кленовые листья громоздятся, топорщатся, кричат от радости, ведь их увидела юная художница и запечатлела на листе белой бумаги. При этом она не побоялась выкрасить фон глубоким цветом – не просто синим, а в смеси с другим, отчего они принял нужную тональность, подчеркнув главное – осенние листья благородного дерева.

В «Летнем натюрморте», напротив, фон более открытый и голубой. Не противореча белым цветочкам, он хорошо их оттеняет, задавая тон всей композиции. А в «Натюрморте с фруктами» фон превратился в живописную драпировку, словно требующую продолжения. Зато полностью созревшие фрукты заманчиво покоятся в берестяной вазе, приглашая отведать их на вкус. Хороша композиция натюрморта. Слева, благодаря построению, открывается некая глубина среди штор драпировки, создавая интимный уголок, приятный глазу. Впереди, как бы приглашая зрителя сесть за стол и положить руки на белую скатерть, есть пространство для осмысления, что не противоречит всему содержанию работы.

Юля Гаврилович нарисовала большую тыкву, поместив её рядом со стеклянным кувшином, заполненным водой. Она хорошо читается на светлом, холодноватом фоне. Два красных цветка обведены синей краской, а третий, почему-то оказавшийся чёрным, обведён, напротив, красным, что обогащает его сущность.

Елизавета Боецкая, склонная к романтике, смело замахнулась на «Восточные мотивы», изобразив юную погонщицу верблюдов рядом с экзотическим животным. Она в платье малинового цвета и модном головном уборе, хиджабе, закрывающем её лицо от ветра и песка. Сцена словно взята из фильма «Белое солнце пустыни» – правда, без красноармейца Сухова и свирепых басмачей.

Ксюша Сорокина увидела «Волшебный мир» в облаке, нависшем над прогуливающейся девочкой с каким-то загадочным животным, похожим на Конька-горбунка. Чтобы зритель не сомневался в действительности происходящего, она написала на облаке памятные слова, подтверждающие увиденную ею сцену. Облако пропитано влагой и тяжело нависло над землёй, словно пролетающий дирижабль, а чистое синее небо не препятствует его движению. Трава-мурава, покрытая цветочками, ласково приглашает на ней порезвиться, что и делают главные герои рисунка.

Директор Центра «Созвездие» Олеся Лушина, молодая женщина с пытливым взглядом, любезно приняла приглашение устроить выставку взрослых акварелистов – в частности, меня самого, что будет полезно ученикам обоих педагогов – И. Аввакумовой и В. Соловьёва.

Павел Фефилов,
«Ржевская правда», №4 (18898)

Навигация

Система Orphus