Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Русь Святая, храни веру православную

В первое воскресение февраля, в празднование Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, в храме Новомучеников и исповедников Российских, отмечающем свой престольный праздник, состоялась Божественная литургия.

Торжественное богослужение возглавил епископ Ржевский и Торопецкий Адриан в сослужении благочинного города Ржева протоиерея Валерия Макарова, благочинного Ржевского округа протоиерея Константина Чайкина. Проповедь перед Причастием произнес протоиерей Валерий Макаров, настоятель храма.

Храм Новомучеников в этот торжественно-скорбный день был наполнен ржевитянами, пришедшими помолиться с владыкой и получить благословение правящего архиерея. За литургией молились члены сестричества милосердия, глава Ржевского района В. М. Румянцев, Ржевские потомки священномученика Василия Спасского.

По окончании Крестного хода епископ Адриан, обращаясь к собравшимся, на примере новомучеников и исповедников Церкви Русской напомнил, что главным для христианина всегда был и остается внутренний настрой души человека, его жизненная позиция, то внутреннее сокровище, которому человек служит. В проповеди владыка подчеркнул, как важно нравственное и духовное содержание жизни человека, его религиозно-нравственная мотивация. Сама по себе смерть во время гонений еще не является определяющей. Ибо самое главное — христианское содержание жизни человека, ведь по выражению апостола Павла, если и тело отдам на сожжение, а любви не имею, то нет мне в этом никакой пользы и я ничто (1 Кор. 13:3).

Христианский образец на все времена остается один и тот же, и не внешние обстоятельства жизни важны, а внутренняя жизнь христианина, его праведность в очевидном и ясном выражении заповедей Господних, — подчеркнул владыка.

— Шел сегодня утром на службу – легкий морозец, белый снег кругом, издалека виден стоящий на высоком берегу Волги красный храм. Храм цвета крови наших соотечественников, храм как напоминание о великой и трагической истории России, — поделился владыка своим непосредственным восприятием.

— Первым богоборцем стал Каин, который убил своего брата. На протяжении всей человеческой истории льется кровь братьев. Пример открытого богоборчества – Великая французская революция. «Великая» – поскольку было пролито великое множество крови во имя свободы, равенства, братства. Ложь, прикрытая красивыми словами. Какое может быть братство, когда брат убивает брата? Равенство, когда устанавливается диктатура одного класса? Свобода, когда тысячи людей гибнут в тюрьмах? В России это повторилось в 1917 году. Никогда Россия не восставала так против Бога, никогда не было явлено столь мощной богоборческой силы, сметающей все вокруг…

Приобретенный исторический опыт мы должны сохранять: нельзя допустить убийство ближнего лишь потому, что не нравится его мировоззрение. Сегодня мы вспоминаем святых мучеников и исповедников Российских, чтобы не повторялась страшная братоубийственная история. Единство крови должно приводить нас к единству любви, всепрощения, понимания. Прощение – образ христианской веры, которая говорит о любви. Не стоит забывать, что дух творит себе формы – внутреннее состояние определяет внешнюю жизнь. Если внутри злоба, раздражительность, нетерпение, что можно сделать доброго? Только сердце, в котором находится любовь Божественная, способно к созиданию.

Христианский мир должен нести в себе созидательную составляющую, ни в коем случае не разрушающую. Нужно хранить мир, умерить свое большое «я». Церковь не случайно в дни, подготовительные к Великому посту, установила праздник Новомучеников и исповедников. Время поста — прекрасная школа, чтобы научиться трезво относиться к самим себе, по доброму относиться к тем, кто нас окружает. Ведь христианство – практическое руководство в жизни, которое позволит сохранить и семью, и общество, и государство…

Поздравляю всех вас с торжественным, великим и скорбным праздником. Человек — существо вечное, и те, кто ушли в иной мир, оставили нам веру православную в ее неповрежденности. Законы Божественной жизни, которые выражены в заповедях Божиих — это условия, при выполнении которых жизнь может продолжаться. Других законов, кроме закона любви, нет. Все остальное ведет лишь к уничтожению, деградации и потери человеком самого себя.

Русь Святая, храни веру православную! В ней — утверждение, незыблемость жизни, — заключил владыка.

Михаил Архангельский,
Ржевская епархия

Навигация

Система Orphus