Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

К участию в велопоходе «По следам князя Владимира» приглашаются все желающие

С 13 по 18 июля 2015 года по благословению епископа Воскресенского Саввы, викария Святейшего Патриарха, пройдет велопоход «По следам князя Владимира», приуроченный к 1000-летию святого. 
 

Подробнее...

Мощам князя Владимира уже поклонились около 100 тысяч верующих

Сегодня завершается первый маршрут принесения мощей равноапостольного князя Владимира в города России и Белоруссии. В рамках первого маршрута мощи побывали на территории епархий Русской Православной Церкви, в 8 городах. За это время святыне смогли поклониться около 100 тысяч верующих. Следующий маршрут начнется 21 июня в Бресте. 
 

Подробнее...

Фестиваль славянского искусства посвятят равноапостольному князю Владимиру

26 июля в музее-заповеднике Царицыно пройдет IV межрегиональный фестиваль славянского искусства «Русское поле» – крупнейший фольклорный праздник России. Как сообщает Синодальный информационный отдел, в этом году фестиваль посвящен памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Руси. 
 

Подробнее...

Началось принесение мощей святого равноапостольного князя Владимира в города России и Белоруссии

27 мая 2015 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве состоялся молебен по случаю принесения мощей равноапостольного князя Владимира в города России и Белоруссии. Первым городом стала Тула, куда по окончании молебна был отправлен ковчег со святыней. 
 

Подробнее...

Иеромонах Петр (ГАЙДЕНКО). Заметки о состоянии христианской жизни Киевской Руси в X в. (до смерти вел. князя Святослава)

Понять крещение Руси и последовавшие после него события невозможно, «отвлекаясь от предшествующего <…> распространения христианства среди восточных христиан»1, как об этом пишет И.Я. Фроянов. Также развитие христианства как религиозного института не может быть правильно оценено вне его связи с нуждами молодого Киевского государства. Не только христианское богословие находилось в зависимости от процессов формирования древнерусской нации2. Сама система хозяйственных, юридических, социальных и политических отношений, существовавших в церкви и в ее отношениях с государством, испытывала самое сильное влияние со стороны институтов власти Киевской державы. Мы не будем рассматривать и подвергать анализу самые ранние сообщения о существовании христианства на землях, которые в дальнейшем вошли в состав Киевской Руси. Обратим наше внимание к наиболее поздним известиям, касающимся поднятой проблемы.

Подробнее...

Три завета князя Владимира

Нынешний год посвящен равноапостольному великому князю Владимиру, во всех епархиях Русской Церкви проходят празднования в честь Крестителя Руси – их летопись можно увидеть на нашем портале. Но, совершая торжества, приуроченные к 1000-летию преставления святого князя, помним ли мы его заветы нам, потомкам? Об этом размышляет клирик Тверской епархии протоиерей Димитрий Кунченко
 

Подробнее...

Анджей Поппэ. О времени зарождения культа Бориса и Глеба.

Оп.: "Russia Mediaevalis", Tomus 1.1973. Wilhelm Fink Verlag, Munchen.

Вопрос о происхождении и взаимоотношении произведений, посвященных причтенным к лику святых сыновьям Владимира I, остается открытым. Господствующая в научной литературе крайняя противоречивость выводов относительно соотношения и хронологии сочинений борисоглебского цикла явно свидетельствует о чрезвычайной сложности их историковедческого расследования [1]. В настоящее время ввиду достигнутых результатов, чтобы выйти из тупика, в котором оказалось исследование вопроса, следует, на наш взгляд, несколько видоизменить процедуру исследования. Первоначально, не стремясь определить взаимоотношения отдельных сочинений, а особенно их предполагаемых общих источников, надо возможно точно установить как время и обстоятельства составления отдельных существующих памятников[2], так и время возникновения самого культа Бориса и Глеба. Предлагаемый тут опыт решения второго вопроса из области идеологии Киевской Руси, позволит наметить хронологический рубеж, до которого все (известные и гипотетически восстановленные) произведения, прославляющие Бориса и Глеба, не могли быть составлены.

Подробнее...

Половой Н. Я. К вопросу о первом походе Игоря против Византии.

Среди источников о первом походе Игоря на греков в 941 г. наибольший интерес представляют собой русские и византийские памятники, рассказывающие об этом событии. Византийские источники о походе 941 г. (Хроника Амартола и Житие Василия Нового) были широко распространены в Древней Руси и сыграли большую роль в формировании русских памятников об этом походе. Русские источники о походе 941 г. частью дословно, частью в пересказе повторяют византийские, что дало повод еще Шлецеру говорить об их полной зависимости от византийских: "Все это так походит на рассказываемое византийцами о Игоревых руссах, что кажется, будто писец нарочно одно место переписывал несколько, раз слово в слово"1.

Подробнее...

Устав святого князя Володимира

Голубинский Е. История Русской Церкви. Том 1. Часть 1 

Подробнее...

Святейший Патриарх Алексий I и восстановление Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

На исходе XX века, когда выявляются все новые и новые подробности страдания нашей Церкви в советскую эпоху, когда к лику святых причислены не только святой праведный Иоанн Кронштадский и блаженная Ксения Петербургская, но и неполный еще сонм новомучеников Российских, мало кто задумывается над тем, кем были для русского Православия те несколько лет между интронизацией Святейшего Патриарха Сергия 12 сентября 1943 года и новым наступлением на Церковь, которое начало ощущаться уже с конца 40-х годов[1][1]. Этот короткий отрезок времени историки назовут “конкордатом”, “перемирием”, мы же без иронии можем назвать торжеством веры, торжеством исповедников. 

Подробнее...

Навигация

Система Orphus