Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский). Вечная жизнь как высшее благо.

ОТ РЕДАКЦИИ. Публикуя эту работу Патриарха Сергия (Cтрагородского, 1867-1944), мы хотим обратить внимание читателей на богословское наследие двенадцатого Патриарха Московского и всея Руси. Невозможно отрицать, что владыка Сергий был крупнейшим православным сотериологом XX в., что его магистерская диссертация "Православное учение о спасении" (Сергиев Посад, 1895, последнее издание - М., 1991) исчерпывающим образом раскрывает эту тему, столь трудную для понимания людей, далеких от Церкви.
 

Подробнее...

Преосвященный Филарет (Гумилевский), Архиепископ Черниговский. Святые подвижницы Восточной Церкви

Annotation

Сияет преподобных жен сословие, яже уязвившеся любовию и добротою Христа—Жениха своего, во след Его текоша, последующе стопам Его Божественным. Сего ради возмездие трудов своих на небесах восприемше, с лики ангельскими и преподобных веселятся, моляшеся непрестанно Христу Богу нашему, еже спастися всем нам.

Кондак преподобным женам

Подробнее...

В. В. Лазарев. Об осмыслении В.В. Зеньковским духовной целостности

"Широтой и внутренней органичностью, свободой и подлинно синтезирующим ду­хом веет от произведений Бердяева, который, при всей полемической насыщенности его книг, с исключительной силой вживается в чужие настроения и не боится брать у них то, что ему по душе. Синтетическая сила построений Бердяева чрезвычайно вели­ка; в каком-то музыкальном аккорде, не подавляя и не диссонируя один с другим, зву­чат в нем мотивы, которыми жило русское сознание; оттого на Бердяеве можно про­следить влияние самых различных русских мыслителей, что не мешает ему сохранять свою оригинальность". О Василии Васильевиче Зеньковском, писавшем эти строки, можно сказать то же самое, что он говорит о Бердяеве.

Подробнее...

Патриарх Сербский Павел (Стойчевич). Может ли женщина всегда посещать храм.

Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она "нечиста" (во время месячных)? 

Подробнее...

Акафист Успению Пресвятой Богородицы

Кондак 1

Избранной от всех родов Божией Матери и Царице, восходящей от земли к Небеси, благоговейная пения о пречестнем Твоем Успении приносим раби Твои, Богородице. Ты же, яко имущая победу над смертию, от всяких нас смертоносных бед свободи, да зовем Ти:

 Радуйся, Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая.

Подробнее...

Успение Пресвятой Богородицы, 15/28 августа

 

Тропарь, глас 1

В рождестве? де?вство сохрани?ла еси?, во успе?нии ми?ра не оста?вила еси?, Богоро?дице, преста?вилася еси? к животу?, Ма?ти су?щи Живота?, и моли?твами Твои?ми избавля?еши от сме?рти ду?ши на?ша.

 

Кондак, глас 2

В моли?твах неусыпа?ющую Богоро?дицу и в предста?тельствах непрело?жное упова?ние, гроб и умерщвле?ние не удержа?ста: я?коже бо Живота? Ма?терь, к животу? преста?ви во утро?бу Всели?выйся присноде?вственную.

Подробнее...

Митр. Арсеній Москвинъ († 1876 г.) Слово въ день Успенія Божіей Матери. О чудесномъ дарованіи Кіево-Печерской лаврѣ иконы Успенія Божіей Матери.

Пріидите вси концы земли, всемірное успеніе всенепорочныя Богородицы празднуемъ (стихира 3-я на Господи воззвахъ).

Святая Церковь призываетъ всѣ концы земли праздновать всемірное успеніе Божіей Матери: и дѣйствительно, на всѣхъ концахъ міра православно-христіанскаго оно нынѣ свѣтло празднуется. Этого мало: самые Ангелы, по свидѣтельству святыхъ Божіихъ, днесь ликъ составляютъ со Апостолы, ужасно взирающе отъ живота въ животъ преставляему, Рождшую Начальника жизни, и насъ земныхъ къ веселію призываютъ вопити немолчнымъ гласомъ: радуйся Преставльшаяся отъ земли, и къ небеснымъ обителямъ пресельшаяся, радуйся упованіе и спасеніе наше: Тя бо христіанскій родъ непрестанно ублажаетъ.

Подробнее...

Великие Четьи-Минеи митрополита Макария Московского

Митрополит Макарий и Русская церковь в XVI веке.

Митрополит Макарий знаменит тем, что в период своего служения в русской церковной жизни совершились события, которым мы не видим ничего подобного в предшествующей нашей истории. Будучи еще новгородским архиепископом, Макарий задумал собрать «все книги чтомыя, которые в русской земле обретаются»; эта мысль и приведена была им в исполнение отчасти в Новгороде, а отчасти в Москве – в его громадном сборнике, так называемых Великих Минеях Четьих. Когда Макарий переведен был на московскую митрополию, то по его мысли и при самом деятельном его участии произведена была канонизация всех святых русской земли, ο которых созванные для этой цели соборы могли собрать надлежащие сведения. Β тесной внутренней связи с указанными событиями стоит и третье, замечательнейшее событие архипастырского служения Макария – созыв собора для очищения нашей церкви по возможности от всех ее недостатков и пороков и для полного ее обновления.

Подробнее...

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.) Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года. Мѣсяцъ августъ. Двадцать второй день. Поуч. 1-е. Св. муч. Агаѳоникъ.

(Страдальцы, спасающіеся и погибающіе).

Празднуемый нынѣ св. церковію св. муч. Агаѳоникъ былъ замученъ въ царствованіе Максимиліана. Посланный для преслѣдованія христіанъ по южной странѣ Чернаго моря, начальникъ Евтолмій схватилъ въ Никомидіи Агаѳоника и многихъ другихъ, какъ-то: Зинона, Ѳеопрепія, Акиндина и Севиріана, отправился съ ними во Ѳракію и на дорогѣ убилъ ихъ, кромѣ Агаѳоника, такъ какъ вслѣдствіе мученій они не могли продолжать путь. Агаѳоникъ же былъ замученъ въ самой Византіи.

Подробнее...

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.) Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года. Мѣсяцъ августъ. Двадцать первый день. [Поуч. 2-е.] Преподобный Авраамій смоленскій.

(О зависти).

Преподобный Авраамій, смоленскій чудотворецъ, память коего совершается нынѣ, родился въ Смоленскѣ. Въ отрочествѣ онъ избѣгалъ дѣтскихъ игръ, любя больше посѣщеніе храма Божія. А когда достигъ совершеннолѣтія, то отъ брака отказался, потому что онъ имѣлъ расположеніе больше къ иноческой жизни. Родители его вскорѣ умерли. Авраамій роздалъ имущество послѣ нихъ церквамъ и бѣднымъ, а самъ сталъ носить самое бѣдное одѣяніе, и молилъ Бога указать ему путь спасенія. Сдѣлавшись затѣмъ инокомъ, онъ возлюбилъ духовное чтеніе и ревностно читалъ житія святыхъ, особенно творенія св. отцевъ: Златоустаго, Ефрема Сирина и другихъ. «Жизнь земная, — говорилъ онъ, — война, а для войны нужны оружія, нужны познанія опытныя: такъ для брани духовной нужно учиться многому у опытныхъ св. мужей; нужно отъ нихъ узнать, какое духовное оружіе полезно въ какомъ случаѣ; отъ нихъ же можемъ хорошо узнать и враговъ нашихъ». Будучи посвященъ въ священный санъ, онъ со дня своего посвященія до самой кончины добровольно не пропускалъ ни одного дня безъ совершенія божественной службы. 

Подробнее...

Навигация

Система Orphus