Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Матрона Московская: Я услышу всех

В 1881 году в селе Себино Тульской области родилась девочка, четвертый ребенок в семье благочестивых крестьян Дмитрия и Натальи. Еще во время беременности Наталья видела сон, где ей на руку села слепая белая птица с человеческим лицом. И у родившейся девочки совсем не было глаз — глазные впадины закрывались плотно сомкнутыми веками. Но мать любила дочку и считала тот сон знаком от Бога. Священное Писание говорит, что некоторых святых Бог, предвидя их добрую волю, избирает на служение еще до рождения: "Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя" (Иер. 1:5).

Подробнее...

Архіеп. Аверкій Таушевъ († 1976 г.) Жены-мѵроносицы — примѣръ для насъ.

Въ минувшій воскресный день — вторую недѣлю по Пасхѣ — разсѣявшееся, какъ дымъ, невѣріе Апостола Ѳомы убѣждало насъ въ истинности Воскресенія Христова, сегодня же — въ третью недѣлю по Пасхѣ — удостовѣряютъ дѣйствительность этого великаго событія тѣ люди, которые сами удостоились быть свидѣтелями погребенія Христова и затѣмъ — преславнаго Воскресенія Его изъ мертвыхъ.
 

Подробнее...

Архіеп. Анатолій Мартыновскій († 1872 г.) Слово въ недѣлю святыхъ женъ Мѵроносицъ. Купиша ароматы, да пришедше помажутъ Іисуса. И зѣло заутра во едину отъ субботъ пріидоша на гробъ (Марк. 16, 1-2).

Влеченіе сердца къ доброму и святому дѣлу часто бываетъ благоуспѣшнѣе мужества, полагающагося на крѣпость силъ тѣлесныхъ. Когда ученики, въ самомъ началѣ страданій Спасителя, разсѣялись, подобно овцамъ неимѣющимъ пастыря; когда апостолъ Петръ трекратно отрекся Господа; когда почти всѣ Апостолы, проникнутые страхомъ смерти, тщательно скрывались, полагая, что рушились уже всѣ надежды, одушевлявшія ихъ при видѣ чудесъ, совершаемыхъ Спасителемъ: тогда немощныя, слабосильныя жены, послѣдовавшія Іисусу Христу, какъ другу грѣшниковъ, показали на дѣлѣ, что чувство истинно Божественной любви не только никогда не угасаетъ, но даже бываетъ источникомъ такихъ подвиговъ, которые превосходятъ дѣла, совершаемыя крѣпостію силъ тѣлесныхъ. Онѣ не отлучались отъ Него во время крестныхъ страданій, не опасаясь ни злобы первосвященниковъ, книжниковъ, фарисеевъ и старѣйшинъ народныхъ, ни угодливости имъ Пилата съ его слугами, не страшась неистоваго вопля народа, требовавшаго смерти Іисуса Христа, и толпы грубыхъ воиновъ и мучителей, терзавшихъ Спасителя; но послѣдовали за Нимъ на Голгоѳу, были ближайшими свидѣтелями томительныхъ мукъ и самой смерти Его, сопровождали бездыханное тѣло Христово до мѣста погребенія Его, со слезами взирая, гдѣ полагали Его. Потомъ, какъ только позволило время, Боголюбивыя жены снова спѣшатъ ко гробу Спасителя для изъявленія Ему безпредѣльной любви своей. Этотъ одинъ подвигъ святыхъ Мѵроносицъ научаетъ насъ, что для совершенія всякаго добраго дѣла, а тѣмъ паче для пріобрѣтенія душевнаго спасенія, необходимо всеусильное стремленіе къ нему, сопровождаемое бодрствованіемъ надъ собою.
 

Подробнее...

Еп. Виссаріонъ Нечаевъ († 1905 г.) Храмъ гроба Господня въ Іерусалимѣ. Поученіе въ недѣлю мѵроносицъ. И будетъ покой Его честь (Ис. 11, 10).

Сіи слова входятъ въ составъ одной изъ пророческихъ рѣчей Исаіи, относящихся къ Мессіи. Въ сей рѣчи говорится о Мессіи, что Онъ произойдетъ изъ племени Іессея, иначе изъ царственнаго рода Давида, въ то время, когда этотъ родъ утратитъ свою славу и возвратится въ то уничиженное состояніе, въ какомъ находился отецъ Давида Іессей, то-есть сравняется съ незнатными родами. На семъ потомкѣ Іессея почіетъ Духъ Божій всею полнотою даровъ Своихъ. Онъ водворитъ на землѣ истинное богопочтеніе, правду и миръ. Подъ Его владычествомъ наступитъ золотой вѣкъ, когда волкъ будетъ жить вмѣстѣ съ ягненкомъ, барсъ будетъ лежать вмѣстѣ съ козленкомъ, когда теленокъ и молодой левъ и волъ будуть вмѣстѣ, и младенецъ будетъ играть надъ норою аспида, и дитя протянетъ руку свою на гнѣздо змѣи. Этими образными чертами пророкъ изображаетъ имѣющее наступить въ царствѣ Мессіи такое блаженное время, когда между людьми повсюду водворятся мирныя отношенія, когда въ христіанскомъ обществѣ уже не будутъ попадаться люди съ звѣрскими свойствами, когда всѣ сдѣлаются кроткими и доброжелательными другъ къ другу, когда сильные не будутъ обижать слабыхъ. Далѣе о Мессіи говорится у Пророка, что къ Нему обратятся язычники, Его духовное царство, то есть Церковь распространится по всей вселенной. Не только имя Его будетъ повсюду славно, какъ имя Царя и Бога, искупившаго насъ Своею крестною смертію, но и самый покой Его будетъ честь, то-есть самое мѣсто погребенія Его будетъ предметомъ чествованія. Христосъ умеръ на крестѣ, потерпѣлъ казнь, къ которой были приговариваемы величайшіе злодѣи. Смерть Его была позорна, была предметомъ поруганій и глумленій, зато погребеніе Его было честно. 
 

Подробнее...

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Проповеди. СЛОВО В НЕДЕЛЮ ЖЕН-МИРОНОСИЦ

Великой чести сподобились ныне жены-мироносицы, ибо Церковь Святая чтит память их в третье воскресенье Пасхи.

Подробнее...

Митр. Макарій Булгаковъ († 1882 г.) Слова и рѣчи произнесенныя въ 1841-1868 г. Слово въ недѣлю св. женъ мѵроносицъ, сказанное въ тамбовскомъ женскомъ монастырѣ 6-го апрѣля 1858 года. Слава и честь всякому, дѣлающему благое (Рим. 2, 10).

Не напрасно, братіе, послѣ величайшихъ торжествъ въ честь и славу умершаго за насъ на крестѣ и воскресшаго Господа, св. Церковь празднуетъ нынѣ въ честь тѣхъ лицъ, которыя удостоились быть ближайшими свидѣтелями Его смерти и воскресенія. Лица эти суть съ одной стороны — св. жены мѵроносицы, а съ другой — св. мужи Іосифъ Аримаѳейскій и Никодимъ. Всѣ они, по-истинѣ, достойны такой высокой чести не только потому, что какъ бы послужили при двухъ важнѣйшихъ тайнахъ нашего спасенія — при смерти и воскресеніи Христа Жизнодавца, но еще болѣе — за свою неизмѣнную любовь къ Нему, явленную особенно въ такое время, когда Онъ былъ оставленъ всѣми.
 

Подробнее...

Архим. Пантелеимонъ (Нижникъ) († 1984 г.). Поученія на всѣ воскресные дни года. Недѣля св. апостола Ѳомы. 11. Радоница.

Православные христіане имѣютъ благочестивый обычай совершать въ понѣдельникъ или во вторникъ Ѳоминой недѣли молитвенное поминовеніе въ храмахъ и на могилахъ своихъ усопшихъ сродниковъ. Обычай этотъ наывается въ нѣкоторыхъ мѣстностяхъ нашего отечества радоницею; онъ ведетъ свое начало съ древнѣйшихъ временъ и имѣетъ самое благотворное значеніе не только для почившихъ, о которыхъ моленія приносятся, но и для живыхъ, совершающихъ таковыя моленія.

Подробнее...

Архіеп. Николай (Зіоровъ) (†1915 г.) Поученіе, сказанное на кладбищѣ, въ день Радоницы.

Сыне человѣчь, оживутъ-ли кости сія? — съ такимъ вопросомъ обратился нѣкогда Адонаи Господь къ пророку Іезекіилю, поставленному среди поля, исполненнаго костей человѣческихъ, испытуя, конечно, вѣру его... На этотъ вопросъ пророкъ Божій отвѣтилъ нерѣшительно: Господи Боже, Ты вѣси сія (Іез. 37, 3), т. е., Тебѣ, Господи, это извѣстно болѣе, нежели мнѣ... И не удивительно, что пророкъ Божій отвѣчалъ такъ: тайна искупленія тогда еще не была совершена, смерть еще не была попрана смертію Жизнодавца: все еще было въ сѣняхъ, прообразахъ и въ обѣтованіяхъ, — въ грядущемъ!...

Подробнее...

Архим. Пантелеимонъ (Нижникъ) († 1984 г.) Поученія на всѣ воскресные дни года. Недѣля св. апостола Ѳомы.

9. Назидательные уроки изъ евангельской исторіи о явленіи воскресшаго Господа святому апостолу Ѳомѣ.
 
Въ нынѣ чтенномъ Евангеліи повѣствуется, братія, весьма замѣчательное, а вмѣстѣ назидательное и утѣшительнѣйшее для насъ событіе. Вечеромъ въ день свѣтлаго воскресенія Христова, говоритъ св. евангелистъ Іоаннъ, когда двери того дома, въ которомъ собрались ученики Христовы, были заперты изъ опасенія іудеевъ, вдругъ пришелъ Іисусъ Христосъ и, ставши посреди учениковъ, сказалъ имъ: миръ вамъ! Сказавши это, Онъ показалъ имъ руки, ноги, ребра Свои. Ученики весьма обрадовались, увидѣвши Господа. Но когда они возвѣстили Ѳомѣ, котораго тогда не было съ ними, что они видѣли воскресшаго Господа, то онъ отвѣтилъ имъ: если я не увижу на рукахъ Его ранъ отъ гвоздей и не вложу перста моего въ нихъ, и руки моей въ ребра Его, не повѣрю Его воскресенію. Послѣ сего, спустя восемь дней, ученики опять собрались въ одномъ домѣ, и Ѳома былъ съ ними. Тогда опять явился имъ Іисусъ Христосъ и, пожелавъ имъ по прежнему мира, сказалъ ап. Ѳомѣ: принеси перстъ свой семо, и виждь руцѣ Мои: и принеси руку твою, и вложи въ ребра Мои: и не буди не вѣренъ, но вѣренъ. Исполнивъ это, Ѳома убѣдился въ воскресеніи Спасителя и воскликнулъ: Господь мой и Богъ мой! А Іисусъ Христосъ сказалъ ему: ты повѣрилъ, когда увидѣлъ Меня: блаженны не видѣвшіе и увѣровавшіе (Іоан. 20, 19-29).
 

Подробнее...

Навигация

Система Orphus