Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Архимандрит Кирилл (Павлов). Время покаяния.

От издательства

Время земной жизни - краткий отрезок на пути в Вечность - дано человеку для покаяния. Но память человеческая слаба, и сам человек слаб и изменчив и оттого часто нуждается в напоминании: чего ради он создан, откуда ниспал, к чему призван. Душа его все больше спит, между тем как дни проходят, подобно бесследно исчезающим каплям дождя, и конец дольнего странствования неотвратимо приближается. Сего-то ради Церковь и установила выделить из общего течения дней особый, ни на что не похожий период - время Великого поста, время пробуждения души, плача о грехах, когда, помышляя о близком и страшном cуде и как бы перед собою зря Всемогущего Судию, приходит человек в сердечное сокрушение и раскаяние.

Подробнее...

Архимандрит Кирилл (Павлов). Проповеди.

О достоверности будущей вечной загробной жизни

(проповедь в родительскую субботу 3-й седмицы Великого поста)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные во Христе братия и сестры! Святая Церковь, как нежная и чадолюбивая мать, которая заботится не только о спасении живых, но простирает свою заботу и о спасении душ отшедших от нас отцев и братий, собрала нас сегодня, чтобы мы вознесли молитвы ко Господу о упокоении всех усопших в месте светле, в месте покойне.

Подробнее...

Протоиерей Валентин Васечко. Сравнительное Богословие

Предмет Сравнительного богословия

В качестве самостоятельной дисциплины, изучаемой в духовных учебных заведениях, сравнительное богословие возникло в России лишь в XVIII столетии Вопрос о его месте в системе богословских наук не всегда решался одинаково, например, еще в начале нашего столетия «Православная богословская энциклопедия» определяла сравнительное богословие как часть догматики. Тем не менее, уже в XIX веке в том или ином виде сравнительное богословие преподавалось в духовных академиях и семинариях.

Подробнее...

Аверинцев С. С. Богословие в контексте культуры

Дорогие друзья, поздравляю вас всех с началом учебного года и с церковным новолетием. В заглавии моей лекции есть два существительных: богословие и культура. О богословии говорить страшно, поэтому я, как человек робкий, начну с того, о чем говорить менее страшно, — о культуре.

Подробнее...

Сретение Господа нашего Иисуса Христа 2/15 февраля

Тропарь, глас 1

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во, / из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце пра́вды, Христо́с Бог наш, / просвеща́яй су́щия во тьме; / весели́ся и ты, ста́рче пра́ведный, / прие́мый во объя́тия Свободи́теля душ на́ших, / да́рующаго нам воскресе́ние.

 

Кондак, глас 1

Утро́бу Деви́чу освяти́вый рождество́м Твои́м, / и ру́це Симео́не благослови́вый, / я́коже подоба́ше, предвари́в, / и ны́не спасл еси́ нас, Христе́ Бо́же; / но умири́ во бране́х жи́тельство, / и укрепи́ лю́ди, и́хже возлюби́л еси́, / еди́не Человеколю́бче.

Подробнее...

Епископ Вениамин (Милов). Чтения по литургическому богословию. Праздник Сретения Господня в литургическом освещении

Церковно-богослужебное воспоминание Сретения Господня основывается на известном из Евангелия историческом событии.

Церковь в этот праздник хвалебно прославляет Богомладенца Иисуса и Его пречистую Матерь-Деву, принесшую в храм сорокадневного Первенца – Сына для представления Богу Отцу.

Песнопения в день Сретения составлены святыми Константинопольскими Патриархами Германом и Анатолием, святым Андреем, Архиеп. Критским, св.Косьмою, Еп. Маиумским, преп. Иоанном Дамаскиным и Андреем Пирром.

Подробнее...

Лосский В. Н. Сретение

Праздник принесения во храм, или Сретения (`Upapante), Господа нашего Иисуса Христа на Западе более известен под названием Очищения (purification) Пресвятой Девы. Как большинство праздников палестинского происхождения, праздник принесения Христа во храм восходит к древним временам христианства. Этерия наблюдала, с какими торжественными шествиями праздновался он в Иерусалиме в конце IV века (1).

Подробнее...

Яков Ушаков. День святого Валентина, полемика.

Любит наш народ праздники. Любит горячо, самозабвенно, до беспамятства. Взять хотя бы конец декабря и начало января. Начинается торжество с Рождества католического. Не важно, что западное - весь мир отмечает, а мы что, хуже? Ну что вы, даже лучше. Они-то одно Рождество празднуют, а мы целых два. После католического Рождества идет Новый Год. Здесь - вообще без комментариев. Пробки на улицах, подарки, составление меню, которые утверждаются на семейных советах за месяц до вожделенного дня.

Подробнее...

Навигация

Система Orphus