Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

А.В. Жук. Архимандрит Иринарх (Шемановский) в истории Русской Православной Миссии.

Архимандрит Иринарх (в миру – Иван Симонович Шемановский), скромный труженик нашей Духовной Миссии рубежа XIX – ХХ веков, и по сей день остается, к сожалению, теневым человеком Церкви. Даже о. Сергий Широков, автор «Биографического словаря миссионеров Русской Православной Церкви» (М., 2004, 448с.) не счел нужным помянуть о. Иринарха, хотя персональные справки по нему, начиная с Харбинской публикации 1926 г. и до позднейшего времени, имеют место в литературе.[1] Между тем, о. Иринарх немало сделал для распространения Спасительной Истины среди народов России и Кореи, а значит, уже хотя бы поэтому имя его должно быть на страницах истории Русской Православной Миссии.

Подробнее...

А. Ларионов. Особенности восприятия буддизма святителем Николаем (Касаткиным), просветителем Японии

ВВЕДЕНИЕ
 
Святитель Николай (Касаткин), равноапостольный труженик на ниве Господней в Японии (†1912), — это удивительный духовный феномен современной нам эпохи. В наш век секуляризованного скепсиса и ироничного равнодушия к духовной жизни пример полного самопожертвования Богу и ближним вызывает у верующего сердца благоговейное удивление. Однако небезынтересным и небесполезным в научном и практическом аспектах было бы понять, как осуществлял свое апостольское и пастырское служение этот светильник Церкви. 
 

Подробнее...

Возникновение тверского епископства

Когда Ярослав Ярославич зимой 1271/72г. умер на обратном пути из Орды, его тело доставили в Тверь «епископъ Семенъ, игумени, и попове, певшее, надъ нимъ обычные песни, и положиша его на Тфери въ церкви святого Козмы и Демьяна».

В другом летописном сообщении епископ прямо обозначен как «Симеон Тферский».

Имела ли Тверь ранг епархии действительно уже при Ярославе Ярославиче и была ли она тем самым вторым епископством Суздальской Руси наряду с ростовской, остается в науке спорным.

Подробнее...

Анна — княгиня Тверская

Так не похожа была Тверь на родной Ростов с его красивыми церквами, монастырями, с благовестом многих колоколов, с тихим озером близ города, расположенного в уютном отдалении от «проезжей дороги» — от Волги, главного торгового пути с русского Севера на юго-восток!

Тверь — средоточие поволжской торговли, сбыта хлеба и всякого сырья в Новгород, Псков, Литву, Смоленщину.... Людный торговый город. Тут заезжие купцы из приволжских княжеств, и купцы-новгородцы, татары и ливонцы, псковичи, даже немцы... И множество всякого люда на берегу, на пристани, на торжище... У торговых людей и денег много, не мало их и в княжеской казне. Проездные пошлины на суда с товарами, на обозы были основным доходом Тверского княжества, и доходом большим. И власть большая: стоило тверскому князю закрыть проезд по Мологе или Тверце и перехватить купцов, везущих хлеб на север в Новгород, вскоре же там «голод крепок». Сколько раз этой крутой мерою пользовалась, даже злоупотребляла, Тверь!

Подробнее...

Первая канонизация благоверной княгини Анны

Как бы агиография ни старалась описывать с посильной точностью жизнь святых, как бы добросовестно ни выделяла из нее элементы легенды или предания,— все равно всегда остается «нечто» исследованию неподклонное — самая тайна появления в Церкви святого. «Свеча ставится на подсвечник» Провидением, и это поставление для «похвалы» предполагает взаимодействие Божьего произволения и ответного движения верующих душ, всегда с такою же силою потребности устремляющихся к новым проявлениям святости на земле, с какою люди в темноте ищут источник света. Только допустив тайну Промысла, можно говорить о прославлении Анны через 280 лет после кончины.

В исторической реальности поводом к воскресению забытой памяти о княгине Анне послужило мистическое событие.

В Смутное время, в годы 1606—1611, когда поляки и литовцы грабили и жгли русские города, три раза враги подступали к Кашину, однако уходили всякий раз, не причинив самому городу особого вреда (пострадали лишь монастыри на окраине города).

Подробнее...

Иванов П. С. История Тверской епархии в ХХ столетии

Учебное пособие

Часть 1 (1900- 1939 гг.)

Учебное пособие посвящено актуальным вопросам истории Тверской епархии в XX веке. Данная тема привлекала внимание сравнительно немногих исследователей. Исключительная длительность и жестокость гонений, беспрецедентный разгром церковной организации, плохая сохранность и разбросанность архивных свидетельств приводят к большим трудностям в работе современного историка. Учебное пособие призвано обрисовать положение дел в Тверской епархии в первые десятилетия XX века - в период грандиозной исторической и культурной ломки русской цивилизации.

Подробнее...

Денис Ивлев. История Русской Православной церкви в Вышнем Волочке. 1750-1840 гг.


Вид на Богоявленский собор Вышнего Волочка.
Ф. Д. Ивлева, 2012 г.

Русская Православная церковь в Вышнем Волочке 1750 – 1840 гг.

 

Это исследование – одно из нескольких, посвящённых истории Русской Православной церкви в Вышнем Волочке с древнейших времён и до настоящего времени. Я умышленно разделил историю Православной церкви в нашем городе на  отдельные периоды. Уже опубликован на страницах газеты «Верхневолжье Православное» период истории церкви с 1920 по 1947 гг. Он затронул непростое для Православия в нашем городе время, время закрытия и сноса многих из городских храмов, время подпольных богослужений и мученического подвига, а так же время открытия первого в городе православного храма – Преображенской церкви на Пятницком кладбище. Ограничивается этот период открытием Богоявленского собора.

Подробнее...

Колокольня собора Святой Живоначальной Троицы

В  г. Красном Холме, на высоком правом берегу р. Неледины, построена колокольня в 1883 г.
 

Подробнее...

На устройство крыши, главки и креста на храме в Пречистом Бору не хватает 150 тысяч рублей

Уважаемые друзья, единомышленники. Все, кто все эти годы с нами: помогает, поддерживает. Мы решились на ответственный шаг – создать проект краудфандинга на портале Planeta.ru для того, чтобы в этом году завершить первый этап восстановительных работ на храме Рождества Богородицы в Пречистом Бору.. Пойти на такой шаг нас побудила острая необходимость в финансах. Резкий скачок цен на стройматериалы и строительные работы привели к тому, что запланированной на этот сезон суммы денег, которой мы располагали, нам не хватает. Задача же крайне ответственная – покрыть на храме крышу и сделать завершение в виде луковки и креста. 
 

Подробнее...

Святые места Осугского края

Богоявленская церковь в селе Отруб (рядом с современной дер. Артёмово Ржевского благочиния).
 

Подробнее...

Навигация

Система Orphus