Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

На берегах реки Валдайки

Посёлок Лыкошино в Бологовском районе находится на обоих берегах р. Валдайки, впадающей в оз. Пирос, расположен на главном ходу Октябрьской железной дороги в месте ее пересечения с автодорогой Боровичи - Валдай.
 

Подробнее...

Мученик Благоверный Князь Михаил Тверской (+ 1318)

Память его празднуется 22 нояб. в день мученической гибели, 1-ю Неделю после праздника свв. апостолов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором Тверских князей, 16 июля вместе с Собором Российских чудотворцев, прославленных свт. Макарием в 1541 и 1549 гг.

Подробнее...

Равноапостольный Николай Японский (Касаткин). Письма.

Аннотация

   Письма апостола Японии к известному русскому дипломату и китаеведу, ученику блистательно образованного и всемирно известного востоковеда В. П. Васильева — Павлу Андреевичу Дмитревскому (1852—1899 гг.), который состоял во главе императорской консульской службы России в таких городах Китая, как Ханькоу (1883—1892 гг.), Тяньцзин (1893—1896 гг.) и Шанхай (1897—1899 гг.).

Подробнее...

Николай Японский. Штрихи к психологическому портрету.

Из истории православной миссии

Еще с конца 19 века в трудах, посвященных Российской духовной миссии в Японии прочно утвердилось мнение, что создание Японской Церкви, по сути, – дело одного человека, и человек этот – святитель Николай. Это утверждение является бесспорным как для отечественных, так и для японских исследователей. Именно поэтому без глубокой характеристики личности апостола Японии понять историю Русской духовной миссии просто немыслимо.

Подробнее...

Православная культура и семинарский быт (конец XIX - начало XX в.) Т. Г. Леонтьева

Православная культура - это комплекс укоренившихся на русской почве обычаев, этических норм, ритуалов, особой эстетики мировосприятия, связанных с вероучением.

Духовные ценности русского народа на протяжении веков провозглашала и утверждала Православная церковь. В ходе эволюции государственности ценности православия постепенно приобретали имперски-соборный статус и так или иначе детерминировали поведение, нравственные ориентации, ценностные предпочтения русского (имперского) человека. Религиозное самосознание было исстари мощным источником патриотизма народа, не воспринимавшего раздельно понятия "вера" и "отечество" и именовавшего врагов "нехристями".

Подробнее...

Пятницкая церковь ждет своих благотворителей

Среди многочисленных  православных памятников Верхневолжья есть  такие, о которых можно  сказать лишь одно - они уникальны. Это и церковь Рождества Богородицы в селе Городня, и деревянная церковь Рождества Иоанна Предтечи на Ширковом погосте, Преображенская церковь в селе Замытье, Троицкая церковь в селе Кой, церковь Александра Свирского в Николо-Теребенской пустыни и многие другие. Но, без всякого сомнения, кто бы не составлял подобный список, в этом перечне обязательно окажется Пятницкая церковь  из города волжского Старицы. 
 

Подробнее...

Корнилов А. А. Отношения православных с инославными в миссионерской деятельности Архиепископа Японского Николая

Святитель Русской Православной Церкви Архиепископ Японский Николай (в миру Иван Дмитриевич Касаткин) более полувека возглавлял православную миссию в стране Восходящего Солнца. В 1860 г. он был пострижен в иноческий чин для поступления на священническое место при российском посольстве в Японии. Ректор Петербургской духовной академии, епископ Нектарий, напутствуя о. Николая, говорил ему так: «Не в монастыре ты должен совершать течение подвижнической жизни; тебе должно оставить самую родину и идти на служение Господу в страну далекую и неверную. С крестом подвижника ты должен взять посох странника; вместе с подвигами монашества тебе предлежат труды апостольские».[1]

Подробнее...

Т.Г. Леонтьева. Тверской государственный университет. Шестидесятницы

Как труден женский труд.
Е.Штакеншнейдер
 
Со второй половины XIX в. Россия медленно, но неуклонно начинает продвижение по пути индустриально-буржуазной модернизации. Конечный успех этого длительного и болезненного процесса среди прочих факторов определялся и тем, как скоро сумеет население империи преодолеть стереотипы традиционной патриархальной культуры и усвоить ценности гражданского индивидуализма и представительной демократии. В ходе становления нового буржуазного типа личности важную роль должны были сыграть женщины России - и как самостоятельный субъект модернизационного процесса, и как матери-воспитатели будущих поколений. Это обстоятельство было очевидным для многих общественных деятелей той эпохи. Имена М.И.Михайлова, Н.Г.Чернышевского, П.Л.Лаврова, Н.И.Пирогова и других справедливо связываются с началом женского движения за эмансипацию. Сумели уловить веяния времени, осознать необходимость перемен и сами женщины. История также сохранила их имена: Елена Штакеншнейдер, Людмила Шелгунова, Анна Философова, Христина Алчевская, перечень имен может быть продолжен. Однако это женщины-аристократки, жительницы столичных городов, довольно образованные для своего времени, отличавшиеся литературными, организаторскими, педагогическими талантами, интересовавшиеся политикой. Словом, способные не только принять участие в борьбе за новый стиль жизни, но и возглавить ее.
 

Подробнее...

На волжском левобережье в Кимрах

Церковь Вознесения Господня в Кимрах расположена на правом берегу Кимрки, близ её впадения в Волгу, на волжском левобережье. Храм из кирпича построен в 1813 г. на мес­те прежней деревянной церкви, детали де­кора были выполнены из белого камня.
 

Подробнее...

Ильинская старицкая икона Богородицы «Всех скорбящих Радость»

6 ноября — Престольный праздник придела в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Ильинской церкви города Старицы.
 
Несомненно, что уже само наименование сего образа, «Всех скорбящих Радость», послужило причиной широчайшей его распространенности на Русской земле. Помимо первого московского образа насчитывалось не менее двух с половиной десятков чудотворных и местночтимых списков с этой иконы: в самой первопрестольной и в ее окрестностях, на берегах Невы и в Абхазии, в сибирском Тобольске и в Киеве, в Вологде и в Нижнем Новгороде, в иных городах, весях и обителях. Душе русского человека особенно близок и понятен скрытый в названии иконы смысл — упование на Пречистую, неизменно спешащую утешить, облегчить скорбь и страдания людские, дать «нагим одеяние, больным исцеление»…
 

Подробнее...

Навигация

Система Orphus