Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Схимонахиня Авраамия, подвизавшаяся в Кашинском Сретенском женском монастыре Тверской епархии. Часть I.

Приснопамятная старица схимонахиня Авраамия родилась в 1794 году от простых и благочестивых родителей Феодора и Агриппины, живших в деревне Овсянниковой, Калязинского уезда, — и названа в святом крещении Феклой. Наученная грамоте одной соседней девицей Иульянией, Фекла вместе с тем научилась от нея благочестию и страху Божию. Слыша от своей наставницы рассказы о подвигах преподобнаго Макария Калязинскаго, Фекла поражена была сими словами тропаря: «Место, на нем же поты твоя излиял еси, яко труба вопиет к Богу, поведающи твоя исправления». Глубоко и неизгладимо запали эти слова в чистую душу девицы Феклы, размышлявшей, что угодник Божий прп. Макарий был такой же человек, как и мы, однако достиг угождения Богу в монашестве постом и молитвою. Не имея никакого понятия о монастырях, она начала расспрашивать с горячим усердием, как живут в них и как спасаются. Ей было в то время 15 лет.

Подробнее...

Рождества Христова (что в Рыбаках) церковь (1729-1743), дом причта (1777)

Один из старейших сохранившихся храмов Твери, выстроенный в 1743 году. Название храма «в Рыбаках» и улица Рыбацкая в Твери – единственные старые топонимы, которые обозначают место бывшей здесь до регулярной застройки рыбацкой слободы. 
 

Подробнее...

Благоверная княгиня Иулиания Новоторжская

Наряду с благоверной великой княгиней Анной, на иконе изображена св. благоверная княгиня Иулиания, Новоторжская и Вяземская; в княжеской одежде, голова её покрыта белым убрусом, а на нем княжеская корона, в руках держит четырехконечный крест. Иулиания отличалась дивною красотою и благочестием и явила в себе высокий образец супружеского целомудрия. В книге о святых она помещена между святыми «града Торжк»а (рукопись Савваитова 17 стр. "Святая Русь" арх. Леонида). Она была дочерью боярина Максима Данилова и была в замужестве за Вяземским князем Симеоном Мстиславичем, человеком кротким и богобоязненным, бывшим в зависимости от Смоленского князя Юрия Святославича.

Подробнее...

О ЗАБЫТОМ СБОРНИКЕ ТВЕРСКОЙ СЕМИНАРИИ

Среди русских провинциальных городов XVIII века одно из первых мест занимала Тверь. С воцарением Петра I город начал расти с особенной быстротой. Тверь поставляла для строительства Петербурга рабочую силу, провиант и материалы.

Местоположение между новой столицей и Москвой способствовало росту промышленности и торговли, культурным связям города с центром. В 1763 году тверитян постигла большая беда: пожар уничтожил большую часть города. В дневнике современника, тверского купца Михаила Тюльпина, сохранилось картинное описание этих страшных дней. Пылали целые улицы с деревянными домами и многочисленными церквами. Было немало человеческих жертв.

Подробнее...

Светлой памяти настоятельницы Бежецкого Благовещенского монастыря, 22 декабря

Монастыри сильны ни высокими стенами, ни парадным убранством, а тишиной совершаемой молитвы. Для молитвы нет ни времени, ни пространства. Она соединяет всех, кто живет, и кто уже ушел из этого мира…

Благовещенский женский монастырь Бежецкой епархии был основан попечением иеромонаха Югской пустыни Адриана, угличского священника Петра Томаницкого и вдовы Любови Ососковой на пожертвования бежецких купцов. Открыт в 1868 г. как женская община, статус монастыря получил в 1879 г.  В 1870-1890 гг. по ходатайству праведного Иоанна Кронштадского на средства благотворителей построены каменные келейные корпуса. В начале ХХ в. в монастыре было свыше 350 сестер. В 1932 г. были взорваны Благовещенский и Казанский храмы, последняя игумения Евстолия убита за чтением псалтири.

В 1994 г. монастырю был выделен по новому адресу существующий приходской Крестовоздвиженский храм, с принадлежащим ему земельным участком. С этого момента и началось возрождение Бежецкой обители.

Подробнее...

Бог правду видит

В 1865 году в Заволжье, в здании, известном нам как военный госпиталь, квартировал драгунский Московский полк имени Петра Великого, прославленный своими боевыми подвигами. Церкви у солдат не было, они посещали другие храмы вместе с городскими прихожанами. Зато прямо напротив места обитания драгун находились винные склады – к их большому соблазну.

Подробнее...

В селе Алексейкове

Церковь в честь святого благоверного князя Александра Невского в с. Алексейкове построена в стиле эклектики на средства отставного гвардии полковника Александра Фёдоровича Лодыгина и его жены Варвары Александровны Лодыгиной.
 

Подробнее...

Гибель Михаила Ярославича Тверского и его канонизация

На исходе короткого осеннего дня 22 ноября 1318 г. от просторного и богатого шатра золотоордынского хана Узбека отъехала группа всадников. Впереди ехал один из самых знатных ордынских вельмож Кавгадый, почти рядом с ним великий князь владимирский Юрий Данилович Московский, за ними - другие титулованные татары, русские князья, бояре, воины и слуги. Кавалькада направлялась к торговой площади. Въехав на место базара, всадники остановились. В нескольких десятках метров перед собой они видели походную палатку, вокруг которой суетились люди, одетые в дорожное платье и в церковные ризы. Слышалась русская речь. Движение было заметно и внутри вежи. Там находился тверской князь Михаил Ярославич. Вид князя красноречиво свидетельствовал о его положении. Шею и плечи Михаила сковывала тяжёлая деревянная колода, мешавшая свободе тела и рук. Тверской князь был пленником.

Подробнее...

Вера и бунт: духовенство в революционном обществе России начала XX века

Предлагаемая тема может показаться странной, даже противоестественной, так как в новейшей светской и церковной научной литературе о российском и советском духовенстве преобладает сострадательный тон — и церковь и верующие предстают пассивными жертвами ничем не стесненного наси­лия. Такой подход выглядит, однако, несколько наивным, ибо он не учиты­вает того самого системного единства Веры и Власти в России, на котором настаивала сама Церковь. В истории европеизации России немало подобно­го рода «странностей», которых исследователи до сих пор робко сторони­лись и изучение которых, как бы они ни были важны, отстает.

Подробнее...

Собор Успения

Собор Успения Пресвятой Богородицы в г. Зубцове построен в 1801 г.
 
В 1909-1916 гг. создатель цветной фотографии Сергей Михайлович Прокудин-Горский объездил значительную часть России, снимая старинные храмы, монастыри, заводы, виды городов и бытовые сцены. Путешествуя по Волге, он посетил г. Зубцов и сделал ряд цветных снимков, благодаря чему мы сегодня можем представить, каким был этот прекрасный город 100 лет назад.
 

Подробнее...

Навигация

Система Orphus