Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Бог правду видит

В 1865 году в Заволжье, в здании, известном нам как военный госпиталь, квартировал драгунский Московский полк имени Петра Великого, прославленный своими боевыми подвигами. Церкви у солдат не было, они посещали другие храмы вместе с городскими прихожанами. Зато прямо напротив места обитания драгун находились винные склады – к их большому соблазну.

Подробнее...

В селе Алексейкове

Церковь в честь святого благоверного князя Александра Невского в с. Алексейкове построена в стиле эклектики на средства отставного гвардии полковника Александра Фёдоровича Лодыгина и его жены Варвары Александровны Лодыгиной.
 

Подробнее...

Гибель Михаила Ярославича Тверского и его канонизация

На исходе короткого осеннего дня 22 ноября 1318 г. от просторного и богатого шатра золотоордынского хана Узбека отъехала группа всадников. Впереди ехал один из самых знатных ордынских вельмож Кавгадый, почти рядом с ним великий князь владимирский Юрий Данилович Московский, за ними - другие титулованные татары, русские князья, бояре, воины и слуги. Кавалькада направлялась к торговой площади. Въехав на место базара, всадники остановились. В нескольких десятках метров перед собой они видели походную палатку, вокруг которой суетились люди, одетые в дорожное платье и в церковные ризы. Слышалась русская речь. Движение было заметно и внутри вежи. Там находился тверской князь Михаил Ярославич. Вид князя красноречиво свидетельствовал о его положении. Шею и плечи Михаила сковывала тяжёлая деревянная колода, мешавшая свободе тела и рук. Тверской князь был пленником.

Подробнее...

Вера и бунт: духовенство в революционном обществе России начала XX века

Предлагаемая тема может показаться странной, даже противоестественной, так как в новейшей светской и церковной научной литературе о российском и советском духовенстве преобладает сострадательный тон — и церковь и верующие предстают пассивными жертвами ничем не стесненного наси­лия. Такой подход выглядит, однако, несколько наивным, ибо он не учиты­вает того самого системного единства Веры и Власти в России, на котором настаивала сама Церковь. В истории европеизации России немало подобно­го рода «странностей», которых исследователи до сих пор робко сторони­лись и изучение которых, как бы они ни были важны, отстает.

Подробнее...

Собор Успения

Собор Успения Пресвятой Богородицы в г. Зубцове построен в 1801 г.
 
В 1909-1916 гг. создатель цветной фотографии Сергей Михайлович Прокудин-Горский объездил значительную часть России, снимая старинные храмы, монастыри, заводы, виды городов и бытовые сцены. Путешествуя по Волге, он посетил г. Зубцов и сделал ряд цветных снимков, благодаря чему мы сегодня можем представить, каким был этот прекрасный город 100 лет назад.
 

Подробнее...

На берегах реки Валдайки

Посёлок Лыкошино в Бологовском районе находится на обоих берегах р. Валдайки, впадающей в оз. Пирос, расположен на главном ходу Октябрьской железной дороги в месте ее пересечения с автодорогой Боровичи - Валдай.
 

Подробнее...

Мученик Благоверный Князь Михаил Тверской (+ 1318)

Память его празднуется 22 нояб. в день мученической гибели, 1-ю Неделю после праздника свв. апостолов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором Тверских князей, 16 июля вместе с Собором Российских чудотворцев, прославленных свт. Макарием в 1541 и 1549 гг.

Подробнее...

Равноапостольный Николай Японский (Касаткин). Письма.

Аннотация

   Письма апостола Японии к известному русскому дипломату и китаеведу, ученику блистательно образованного и всемирно известного востоковеда В. П. Васильева — Павлу Андреевичу Дмитревскому (1852—1899 гг.), который состоял во главе императорской консульской службы России в таких городах Китая, как Ханькоу (1883—1892 гг.), Тяньцзин (1893—1896 гг.) и Шанхай (1897—1899 гг.).

Подробнее...

Николай Японский. Штрихи к психологическому портрету.

Из истории православной миссии

Еще с конца 19 века в трудах, посвященных Российской духовной миссии в Японии прочно утвердилось мнение, что создание Японской Церкви, по сути, – дело одного человека, и человек этот – святитель Николай. Это утверждение является бесспорным как для отечественных, так и для японских исследователей. Именно поэтому без глубокой характеристики личности апостола Японии понять историю Русской духовной миссии просто немыслимо.

Подробнее...

Православная культура и семинарский быт (конец XIX - начало XX в.) Т. Г. Леонтьева

Православная культура - это комплекс укоренившихся на русской почве обычаев, этических норм, ритуалов, особой эстетики мировосприятия, связанных с вероучением.

Духовные ценности русского народа на протяжении веков провозглашала и утверждала Православная церковь. В ходе эволюции государственности ценности православия постепенно приобретали имперски-соборный статус и так или иначе детерминировали поведение, нравственные ориентации, ценностные предпочтения русского (имперского) человека. Религиозное самосознание было исстари мощным источником патриотизма народа, не воспринимавшего раздельно понятия "вера" и "отечество" и именовавшего врагов "нехристями".

Подробнее...

Навигация

Система Orphus