Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Акафист преподобному отцу нашему Нилу, иже на езере Селигере, на острове зовомем Столобное

Кондак 1

Избранному от пелен в воинство Христово и впи­санному от юности в книгу живота вечнаго, дивному в чудесех, преподобному отцу нашему Нилу, вси, насыщающиися чрез него подавае­мых неоскудно Божиих дарований, сошедшеся воспоем ему, яко ходатаю и молитвеннику о ду­шах наших, в веселии глаголюще: Радуйся, преподобне отче Ниле, Столобенский чудотворче.

Подробнее...

Лобашев Вадим Константинович. "Белая царевна"

Этот храм отличен от всех остальных построений монастыря и своей архитектурой – в виде ротонды, и своим раскрасом. На цветной гравюре, изображающей монастырь в основном в розовых тонах, выделяется рассматриваемая нами церковь в ее белоснежном уборе рядом с неказистой кирпично-красной небольшой колокольней. Воистину на окружающем фоне розоватых строений, зелени, листвы и травы, голубизны неба и водоема перед нею она кажется застывшей царевной в белом уборе. 

Подробнее...

Лобашев Вадим Константинович. Музы Левитана в Удомельском крае

В мае 1891 года на берегу маленькой речушки Нашиги в 6 верстах от Берново, в хуторке «Затишье» царила суета. Встречали молодую хозяйку – Лику Мизинову и двух ее гостей, приехавших из Москвы: Исаака Ильича Левитана и Софью Петровну Кувшинникову. Еще зимой в Мелихове, у Чеховых, живописуя свое тверское владение и прилегающие окрестности, уговорила-таки Лика художника оторваться от поездок на Волгу и посетить Тверскую губернию, где Левитан до этого не бывал.

Подробнее...

Лобашев Вадим Константинович. Белый дом

Как сладко бывает, перелистывая альбомы, восхищаться достоинствами русской усадебной архитектуры, а между тем, стоит взять билет на автобус и проехать малое расстояние, чтобы воочию убедиться в её величии. То, что было, увы, безжалостно сметено временем, однако сохранившиеся усадьбы, в силу счастливой улыбки судьбы, дают более или менее достойный образчик былого величия русской усадьбы. Это разностилевой характер и в архитектуре и паркостроении применительно ко времени создания и вкусам их владельцев: от чистого классицизма Боровно Манзеев XVIII века до неоклассицизма Лубенькино С. Рябушинского начала XX века, и от усадебного ампира первой половины XIX века до модерна второй половины XIX века в Ивановском («Голубые озера») Сназиных-Тормасовых и Гаслера до ностальгически -романтичной «Чайки» В. Бялыницкого-Бируля. Имеет быть в своей остаточности ещё одно удивительнейшее место, в 12 км от Удомли, на северном берегу озера Песьево, – усадьба, с легкой руки художников вошедшая в обиход как «Белый дом». 

Подробнее...

Свт. Филаретъ, митр. Московскій († 1867 г.) Слова и рѣчи, избранныя самимъ проповѣдникомъ для изданій. CCCLXII. 273. Бесѣда на празднество Успенія и въ третій день явленія Божіей Матери Апостоламъ.

(Говорена въ Геѳсиманскомъ скитѣ Августа 17; напечатана въ Твор. Св. Отц. 1852 г. и въ собр. 1861 г.)

Сочинения Филарета, митрополита Московского и Коломенского. Слова и речи. Том V (последний): 1849-1867. М., 1885Послѣ усопшихъ обыкновенно бываетъ время плача, потомъ время утѣшенія печальныхъ; и далѣе того и другаго продолжается время, въ которое дѣти и присные пользуются праведнымъ наслѣдіемъ отшедшихъ.

Подробнее...

Свт. Филаретъ, митр. Московскій († 1867 г.) Слова и рѣчи. Отдѣленіе первое: Слова и рѣчи, избранныя самимъ проповѣдникомъ для изданій 1844, 1848 и 1861 годовъ. 1811 г. II. 2. Слово въ недѣлю четвертую по Пятдесятницѣ.

(Говорено въ Александроневской лаврѣ; напечатано отдѣльно [1] и въ собр. 1820, 1821, 1844 и 1848 гг.).

Оброцы грѣха, смерть: дарованіе же Божіе, животъ вѣчный, о Хрістѣ Іиcусѣ Господѣ нашемъ (Рим. 6, 23).

Нѣкогда имя грѣха было для христіанъ такъ ужасно, какъ проклятія и казни. Апостолъ Іаковъ, желая однимъ ударомъ сокрушить гордость хвалящагося вѣдѣніемъ истины, но живущаго по плоти человѣка, сказалъ только, что ему грѣхъ! Вѣдущему добро творити, и не творящему, грѣхъ ему есть (Іак. 4, 17). Нынѣ многіе содрагаются при имени безчестія, урона, смерти: мысль о грѣхѣ, подобно привидѣнію, не тревожитъ болѣе просвѣщеннаго вѣка. Такъ ли совершается въ насъ предсказанное пророками о царствѣ Мессіи: яко да обетшаетъ согрѣшеніе (Дан. 9, 24)? Ахъ! Согрѣшеніе обетшаваетъ въ насъ не такъ, какъ старая одежда, которую повергаютъ къ ногамъ, когда облекаются въ новую; но такъ, какъ застарѣлая болѣзнь, въ которой чувствованіе боли притупляется временемъ, и которую «мало наконецъ отличаютъ отъ здравія» [2].

Подробнее...

Уроженец Тверской губернии Иеромонах Арсений был основателем Ново-Афонской обители

История тверской земли богата и многогранна. Наш край является родиной многих замечательных людей, которыми гордится страна. Писатели и поэты, военачальники и политики, художники и музыканты. Немало среди них и священнослужителей, без чьей духовной силы немыслимо наше Оте­чество.

Подробнее...

Что сказал нам «сермяжный» мужик

«Погладь меня, Обрадово…»

Зимой, по выходным, несмотря даже на лютый холод, мы с Константином Рябеньким встречались в Твери на улице Трехсвятской. Обычно здесь собираются писатели, поэты, художники, актеры. Дарят друг дружке новые книги, картины, пьют чай в ближних кафе. Не отказался Константин от привычки и после того, как вернулся жить в Вышний Волочёк. Приезжая в Тверь на электричке, обычно звонил мне, спрашивая глуховатым голосом:

– Старик, идешь на Трехсвятскую?

Подробнее...

В борьбе за Невские берега

Там, где, вытекая из озера Пирос, река Валдайка впадает в Березайку, стоит бейшлот. Величие этого скромного сооружения раскрывается историей его создания. Как минимум дважды это почтенное сооружение имело особую значимость для России. 

12 января 2003 года исполнилось 300 лет первой в России «рукотворной реке» – Вышневолоцкой водной системе (далее – ВВС). Бологовская земля имеет к осуществлению этого грандиозного и дерзкого по смелости проекта самое непосредственное отношение. Но это не только история. ВВС работает и в наши дни, хотя ее назначение изменилось. Вышневолоцкая водная система старше Санкт-Петербурга.

Подробнее...

Русская деревянная скульптура

Русская деревянная скульптура –  это тот вид национального творчества, который и сегодня еще остается малоизученной областью русского искусства.

В первую очередь это объясняется тем, что русскую скульптуру и по своему значению и распространению несравнима, например, с иконописью, где русским мастерам удалось достичь максимальных высот. Определенную роль сыграло и то, что само занятие изготовлением деревянной скульптуры часто понималось, как подражанием широко распространенной подобной традиции в католичестве.

Подробнее...

Навигация

Система Orphus