Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Священномученик протоиерей Михаил Чельцов. Христианское миросозерцание. Христианство и жизнь.

Христианство

Христианство - религия Христа

 

Христианство - это религия, открытая, возвещённая нам Господом Иисусом Христом. От Него, как своего основоположника, она носит и наименование свое. В этом отношении она до некоторой степени уподобляется другим современным известным религиям - магометанству и буддизму. И эти от своих основателей получили свои названия - от Магомета и Будды из рода Сакья-Муни. Но ни Магомет, ни Будда почти совершенно не вошли в содержание ими основанных религий. Магометанство и буддизм никакою стороною своего учения не призывают верующих почитать Магомета и Будду за какие-либо сверхчувственные существа, тем более не ставят спасения в безусловную зависимость от признания Магомета или Будды за каких-либо сверхчеловеков. Поэтому можно быть самым правоверным магометанином и искренним буддистом и ничего не знать о жизни и деятельности Магомета и Будды.

Христианство - вера во Христа как Сына Божия

Подробнее...

Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский. Воплощение и Церковь.

"Тайно родился еси в вертепе, но небо Тя всем проповеда, якоже уста, звезду предлагая, Спасе", - поет Святая Церковь в навечерие Христова Рождества. Великая тайна благочестия: Бог явился во плоти - была именно тайной. О рождении Бога на земле проповедовали небеса, но эта проповедь была величественной и молчаливой, потому что устами небес была звезда. То событие, которое теперь празднует весь христианский мир, оно прошло в свое время почти совсем незамеченным. Разве знал греко-римский мир, разве чувствовал даже мир иудейский, что где-то в пещере, в Вифлееме Само Божество, воплотившись, соединилось "неслитно и нераздельно, неизменно и неразлучно" с естеством человеческим? Да и скоро ли обратило человечество свое внимание на величайшее событие в своей истории? Прошли не годы, а столетия до того времени, когда высокие умы стали богословствовать о воплощении и о его значении для человечества.

Подробнее...

Священномученик Иоанн (Троянский), епископ Великолукский и Торопецкий (память 22 августа по старому стилю)

Священномученик Иоанн (в миру Иван Ефимович Троянский) родился 10 ноября 1862 года в селе Ново-Клинском Воронежской губернии в семье священника. Окончил Тамбовскую Духовную семинарию, 10 сентября 1884 года был рукоположен в сан священника.

Подробнее...

Скорбный путь жен новомучеников и исповедников Российских

Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь.
(Пс. 33:20) 
Проидохом скозе огнь и воду, и извел еси ны в покой.
(Пс. 65:12) 
 
   Жены новомучеников и исповедников Российских прошли горький и скорбный путь. Высокий подвиг несли они посреди безбожного мира, воспитывая детей, терпя лишения, притеснения властей, голод и нищету. 
   Совершая свой крестный путь, подчас унывая и скорбя, они не малодушествовали, но находили в себе силы молиться и славословить Бога. Как выжили они? Как оставались верными Христу? Об этом наша статья. 
 

Подробнее...

Новомученик Михаил Новоселов, 8 (21) января.

Михаил родился в 1864 году в селе Бабье Домославской волости Вышневолоцкого уезда Тверской губернии в семье Александра Григорьевича и Капитолины Михайловны Новосело­вых. Род Новоселовых известен с ХVII века, родоначальником священнического рода Новоселовых стал священник села Покровское-Березовец Кашинского уезда Афанасий Степанов. С ХVIII столетия его дети стали называться Новоселовыми по имени села, в котором они служили священниками. Прадед муче­ника Михаила, священник Алексий Новоселов, окончил Твер­скую Духовную семинарию и служил в храме в селе Посонское Вышневолоцкого уезда. Дед, священник Григорий Новоселов, также окончил Тверскую Духовную семинарию и служил в храме погоста Заборовье Вышневолоцкого уезда.

Подробнее...

Священномученик Аркадий, епископ Лубенский, викарий Полтавский

Священномученик Аркадий, епископ Лубенский, викарий Полтавский (в миру Остальский Аркадий Иосифович) родился в апреле 1888 года в селе Яковицы Житомирской губернии в семье священника Иосифа Остальского. Впоследствии родители будущего Святителя переехали в Житомир, куда перевели служить отца Иосифа. Кроме Аркадия в семье были ещё двое детей: сын и дочь, которая умерла в возрасте трёх лет. После окончания Волынской Духовной Семинарии, с сентября 1911 года отец Аркадий служил священником соборного храма в городе Старо-Константинов, затем настоятелем Никольской единоверческой церкви в городе Полтава. Во время войны он - полковой священник. Являясь с 1917 по 1922 годы настоятелем храма в Житомире, отец Аркадий при храме же организовал Православное Братство. Его пламенные проповеди привлекали множество народа, а Братство в тяжкие годы гражданской войны осуществляло практическую помощь бедным и больным, тут обучали детей, хоронили умерших, занимались благотворительностью. Отец Аркадий поимённо помнил всех больных, которых опекало Братство, и, бывало, не раз спрашивал, кто дежурит сегодня у такой-то, кто понесёт такой-то обед.

Подробнее...

Священномученик Петр Крутицкий.От рождения до принятия священного сана

Священномученик Петр (в миру – Петр Федорович Полянский) родился 28 июня 1862 года в селе Сторожевом Коротоякского уезда Воронежской губернии в благочестивой семье приходского священника[1]. Во святом крещении он был наречен именем святого апостола Петра, - и в будущем ему суждено было стать воистину камнем Церкви Российской.

В семье отца Феодора и матушки Галины, которая была родственницей Киевского митрополита[2], было три сына и две дочери; Петр был младшим[3]. Старший брат – Василий – стал священником, как и отец, и, в бытность митрополита Петра Местоблюстителем, являлся уже митрофорным протоиереем, настоятелем московского древнего храма «Николы, что в столпах». Второй брат – Александр – служил до революции государственным чиновником в Петербурге. Сестры вышли замуж и жили в Москве.[4]

Подробнее...

Неопалимовское кладбище: Из былого в грядущее

Добраться сюда из центра Твери достаточно легко. От Речного вокзала по старому Тверецкому мосту рукой подать до Пожарной площади, направо – купола Свято-Екатерининского монастыря. Миновав его ограду и пройдя по улице Кропоткина, за одноэтажными домами обязательно обратишь внимание на обширный пустырь с возвышенностью, утопающей в густых зарослях сирени. Идиллическая картина сдобрена ароматами июльского разнотравья. Сразу и не поймешь, что под ногами – могилы людей. Несколько вросших в землю обломков старинных надгробий и кое-где еще заметные металлические оградки напоминают нам о некрополе, хранящем прах многих поколений тверитян.

Подробнее...

Рассказ о новомученике Василии Московском

24 декабря в детском центре «Зернышки» Лариса Павловна Надежде рассказывала о своём дедушке священомученике Василии Московском (Надеждине). 

Подробнее...

Последние годы жизни архиепископа Иллариона (Троицкого)

Оказавшись в ссылке на Соловках, исповедник Православия сохранил свой жизнерадостный, общительный, неунывающий характер; он скрашивал тяготы соузников непоколебимым благодушием, веселостью, остроумием. Работая на рыболовных топях вместе с другими епископами и священниками, архиепископ Илларион шутил, перефразируя стихиру Троице: «Вся подает Дух Святый: прежде рыбари богословцы показа, а теперь наоборот – богословцы рабари показа». «Соловки, - говорил он, - это замечательная школа – не стяжания, кротости, смирения, воздержания, терпения и трудолюбия». В лагере все полюбили его: не только собратья по священству, интеллигенция, дворяне, офицеры, невинно сосланные крестьяне, но и соловецкая шпана. Часами он разговаривал с отпетым уголовником, и тот после такого разговора исполнялся особым уважением к нему. Под его началом на Соловках заработала «артель Троицкого». По воспоминаниям одного из соузников, артель была и настоящей духовной школой.[1] Нравственный облик заточенного в Соловецком лагере святителя в наибольшей мере раскрыт в книге протопресвитера Михаила Польского, который пишет: «Он останется в памяти у всех, кто встречался с ним. За годы совместного заключения являемся свидетелями его полного монашеского не стяжания, глубокой простоты, подлинного смирения, детской кротости... Он просто отдавал все, что имел, что у него просили. Своими вещами он не интересовался. Поэтому кто-то из милосердия должен был все-таки следить за его чемоданом. И такой послушник находился у него и в Соловках... Он всегда весел и если даже озабочен и обеспокоен, то быстро попытается прикрыть это все той же веселостью. Он на все смотрит духовными очами, и все служит ему на пользу духа». И далее: «Благодушие его простиралось на самую Советскую власть, и на нее он мог смотреть незлобивыми очами.

Подробнее...

Навигация

Система Orphus