Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Ианнуарий Ивлиев. Послания Павла

Введение

Если Иисус Христос родился примерно в 6 г. до Р.Х. (как ни странно звучит, но это так), то Павел родился приблизительно в год рождества Христова. Совершеннолетие наступало в 30 лет. В древности никто писем не писал (писали стенографы скорописцы). Сам апостол Павел писем тоже не писал.

Подробнее...

А. П. Лопухин. Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. Вторая книга Ездры

1–22. Празднование Пасхи в 18-й год царя Иосии. 23–24. Общее замечание о царствовании Иосии. 25–34. Война Иосии с египетским фараоном и смерть Иосии. 34–36. Правление Иехонии. 37–42. Правление Иоакима и нашествие Навуходоносора. 43–45. Правление Иехонии. 46–58. Царствование Седекии и начало вавилонского плена.

1–7. Указ Кира об освобождении иудеев из плена. 8–9. Выход иудеев. 10–15. Возвращение сосудов. 16–24. Противодействие построению храма: письмо к Артаксерксу. 25–31. Ответ Артаксеркса и прекращение постройки храма.

1–3. Пир Дария. 4–13. Состязание телохранителей. 14–24. Речь первого телохранителя о силе вина.

1–12. Речь второго телохранителя о силе царя. 13–32. Речь третьего телохранителя Зоровавеля о женщинах и 34–41 об истине. 42–46. Решение царя и просьба Зоровавеля об иудеях. 47–57. Милость Дария к иудеям. 58–60. Благодарственная молитва Зоровавеля. 61–63. Радость иудеев по случаю дарования свободы.

1–3. Возвращение из плена. 4–44. Список возвратившихся с Зоровавелем. 45–49. Построение жертвенника. 50–52. Праздник Кущей и восстановление жертвоприношений. 53–62. Построение храма. 63–70. Препятствия со стороны самарян.

1–2. Возобновление постройки храма. 3–6. Вмешательство правителя Сирии Сисинни. 7–22. Список письма, отправленного им царю Дарию. 23–34. Ответ Дария.

1–3. Содействие правителя Сирии построению храма. 4–9. Освящение храма. 10–15. Празднование Пасхи.

1–2. Родословие Ездры. 3–7. Прибытие Ездры в Иерусалим. 8–24. Указ Артаксеркса на имя Ездры. 25–26. Благодарственная молитва Ездры. 27–48. Список прибывших с Ездрой. 49–60. Описание путешествия Ездры в Иерусалим. 65–67. Вопрос о браках с иноплеменницами. 68–70. Скорбь Ездры. 71–87. Молитвы Ездры. 88–91. Клятва народа.

1–6. Народное собрание, созванное Ездрой. 7–9. Речь Ездры. 10–17. Назначение лиц для расследования смешанных браков. 18–36. Список лиц, заключивших смешанные браки. 37–55. Чтение закона.

Подробнее...

Протоиерей Сергей Григорьевич Терновский. Толкование особых изречений в Церковной Псалтири, изложенное по руководству св. Отцов Церкви.

 

Предисловие к изданию 1891 г.

Предлагаемое вниманию читателей Толкование особых изречений в Церковной Псалтири, изложенное по руководству св. Отцов Церкви, принадлежит высокоуважаемому покойному о. протоиерею церкви Вознесения Господня у Серпуховских ворот С. Г. Терновскому, знаменитому в свое время проповеднику.

Подробнее...

Протоиерей Алексий Князев. Иуда и Фамарь

Можно смело утверждать, без всякого преувеличения, что богословская дисциплина, имеющая своим предметом изучение Священного Писания Ветхого Завета, почти всецело пребывает ныне в плену у высшей критики. Даже те труды, авторы которых до сих пор не согласились с выводами критической школы, гораздо более уделяют внимания и места опровержению этих выводов, чем подлинному раскрытию религиозного учения ветхозаветных священных книг[1]. Но те христианские ученые, которые эти выводы восприняли, окончательно ушли в изучение буквы и исторической оболочки Библии, нимало не заботясь о том Откровении, которое в ней заключено. 

Подробнее...

С.С.Глаголев, профессор МДА. Слабые стороны рационалистических библейских гипотез.

Предварительные замечания

На [...] статью проф. Валетона о религии израильтян читатели не должны смотреть как на содержащую и заключающую в себе совершенно верные взгляды и точно передающую факты. В своих суждениях о ветхозаветной откровенной религии проф. Валетон поддался влияниям рационалистических веяний и допустил утверждения и отрицания, которые никогда не принимались и не будут приняты истинно христианским сознанием. На Западе в деле исследования богооткровенной религии уже давно образовалось направление, которое пытается объяснять религиозные явления исходя из отрицания веры и религии. Ученые этого направления или открыто заявляют, или тайно предполагают, что Бог - если Он и существует - не вмешивается в дела человеческие, что в ходе истории человеческой не было ни чудес, ни пророчеств и что в жизни евреев, как и в жизни других народов, течение явлений было всегда и исключительно естественным.

Подробнее...

Митрополит Антоний (Храповицкий). Христос Спаситель и еврейская революция

Но, если Господь принял неправедную казнь от еврейских шовинистов-революционеров, то казнь эта была неправедна вдвойне, потому что Спаситель был тоже иудейским патриотом и Его учение не исключает преимущественной любви к отечеству и своему народу, но велит соединять ее с любовью ко всему человечеству и с ревностью о всеобщем спасении, как Он пояснил жене самарянской (Ин. 4, 21-23) и как чувствовали, мыслили и действовали и продолжают действовать истинные русские патриоты.

13 мая 1921 г.

I

Всем известно, что евангельские сказания о земной жизни Господа Иисуса почти одинаковы в первых трех Евангелиях, но разнятся по содержанию от четвертого; не в том, конечно, смысл, чтобы первые противоречили последнему, а в том, что Ап. Иоанн сообщает о речах и событиях, умолченных в первых трех Евангелиях, и умалчивает о большинстве тех, кои излагаются тремя первыми евангелистами. 

Подробнее...

Книга Деяний Святых Апостолов. Комментарии Архиепископа Аверкия (Таушева)

Оглавление:

Церковь Христова из иудеев (главы 1-12).
 
Предисловие к книге Деяний (1:1-3). Наставления Господа и Вознесение Его (1:4-12). Избрание Матфея (1:13-26).
 
Сошествие Святого Духа (2:1-13). Речь Апостола Петра (2:14 - 42). Первая христианская община (2:42-47).
 
Исцеление хромого от рождения (3:1-11). Речь Апостола Петра по поводу исцеления хромого (3:12-26).
 
Заключение Апостолов Петра и Иоанна в темницу (4:1-4). Допрос Апостолов в синедрионе (4:5-22). Молитва Апостолов и ниспослание Святого Духа (4:21-31). Взаимная любовь среди христиан (4:32-37).
 
История Анании и Сапфиры (5:1-11). Новое гонение на Апостолов (5:12-42).
 
Избрание семи диаконов (6:1-6). Проповедь архидиакона Стефана (6:7-15).
 
Суд над архидиаконом Стефаном и его мученическая смерть.
 
Гонение на Церковь (8:1-4). Насаждение Церкви в Самарии, Симон Волхв (8:5-13). Апостолы Петр и Иоанн в Самарии (8:14-25). Крещение евнуха (8:26-40).
 
Обращение гонителя Савла (9:1-25). Савл в Иерусалиме (9:26-30). Апостол Петр в Лидде, исцеление Энея (9:31-35). Воскрешение Тавифы (9:35-43).
 
Обращение ко Христу Корнилия сотника (10:1-48).
 
Петр объясняет, почему он крестил язычника (11:1-18). Распространение христианства вне Палестины (11:19-21). Посольство Варнавы и Савла в Антиохию (11:22-26). Помощь христианам в Иудее (11:27-30).
 
Гонение на Церковь со стороны Ирода Агриппы.
 
 
Церковь Христова среди язычников (главы 13-28).
 
Путешествие Варнавы и Савла на Кипр (13:1-12). Путешествие в Пергию и Антиохию Писидийскую (13:13-41). Успех проповеди Апостола Павла и гонение со стороны иудеев (13:42-52).
 
Проповедь в Иконии, Листре и Дервии (14:1-7). Исцеление хромого в Листре (14:8-18). Γонение на Апостолов (14:19-28).
 
Апостольский Собор в Иерусалиме (15:1-35). Второе миссионерское путешествие Апостола Павла (15:36-41).
 
Путешествие в Троаду (16:1-8). Путешествие в Македонию (16:9-11). Павел в Филиппах, изгнание прорицательного духа (16:12-18). Заключение Павла и Силы в темницу (16:19-40).
 
Павел и Сила в Фессалонике (17:1-9). Апостол Павел в Афинах и речь его в Ареопаге (17:15-34).
 
Апостол Павел в Коринфе (18:1-17). Отплытие через Эфес и начало 3-го путешествия (18:18-23). Проповедь Аполлоса (18:24-28).
 
Апостол Павел в Ефесе (19:1-20) Мятеж в Ефесе против христиан (19:23-40).
 
Путешествие в Грецию и обратно до Троады (20:1-12). Дальнейшее путешествие до Милита (20:13-17). Прощальная речь Павла к пресвитерам Ефесским (20:18-38).
 
Путешествие Павла от Милита до Кесарии (21:1-9). Апостолу Павлу предсказывают темницу (21:10-14). Прибытие Павла в Иерусалим и возмущение иудеев (21:15-40).
 
Речь Апостола Павла к народу (22:1-21). Неистовство толпы и суд перед синедрионом (22:22-30).
 
Распря между обвинителями Павла (23:1-11). Умысел иудеев убить Павла (23:12-22). Отправка Павла в Кесарию (23:23-35).
 
Апостол Павел пред судом прокуратора Феликса (24:1-9). Защитительная речь Апостола Павла (24:10-23). Беседа Павла с Феликсом и Друзиллой (24:24-27).
 
Прокуратор Фест во Иерусалиме и жалоба ему на Апостола Павла (25:1-6). Апостол Павел на суде перед Фестом (25:7-12). Царь Агриппа 2-й и Вереника слушают Апостола Павла (25:13-27).
 
Апостол Павел рассказывает о своем обращении ко Христу (26:1-29). Признание Павла невинным (26:30-32).
 
Путешествие от Кесарии до Мир Ликийских (27:1-5). От Мир до Крита и предостережение Апостола Павла (27:6-13). Сильная буря на пути к Мальте и гибель корабля (27:14-44).
 
События на острове Мелит (28:1-14). Прибытие в Рим (28:15-16). Беседы Павла с римскими иудеями и заключение книги Деяний (28:17-31).

Подробнее...

Навигация

Система Orphus