Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

ОСТОРОЖНО – СЕКТА

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их» (Мф.7:15-16). 
 
С наступлением тёплых дней на улицы российских городов потянулись люди, навязчиво пристающие к прохожим с предложением поговорить о Боге, прийти на «богослужение» и т.п. предложениями. Кто же они, эти навязчивые незнакомцы?
 
В конце 80-х годов XX-го века в истории современной России наступил момент, когда религиозная жизнь людей перестала ограничиваться и сдерживаться государством. И именно на это время приходится не только возрождение российского Православия, но и расцвет разного рода сект и псевдодуховных культов бурным потоком хлынувших на постсоветское пространство. При усиленно внедрявшемся в умы людей посыле о необходимости «плюрализма мнений», такой «духовный плюрализм» имел и по сей день имеет самые пагубные последствия. Ведь, как известно из Священного Писания, враг рода человеческого пришёл «украсть, убить и погубить» (Ин.10:10) – украсть истинную веру, убить надежду и в результате погубить душу. Эти же цели тот же самый враг преследует и когда действует не огнём и мечом, но сладкими речами и богатыми посылами всевозможных проповедников и «пророков» приехавших из-за границы «религиозно просвещать» или, как они часто говорят, «евангелизировать» невежественных россиян.
 
Что же такое секта? В отличие от Церкви секта –  это любое религиозное объединение, отделившееся от основного религиозного направления или Церкви, не обязательно христианское, возглавляемое самопровозглашённым лидером или авторитетом и преследующее свои собственные, зачастую скрытые цели. Можно принять за основу и такое определение сект: «секта – это обособленная религиозная группа, противопоставляющая себя основной культурообразующей религиозной общине (или основным общинам) страны или региона». Очень часто современные сектанты околохристианских толков для оправдания своей обособленности от официальной Церкви приводят в пример слова Апостола Павла «...вы – тело Христово, а порознь – члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1Кор.12:27-28). Но при этом они как-то скромно «забывают», что эти слова относятся исключительно к чадам Церкви, всецело принимающим её учение, Священное Писание и Предание, участвующих в Таинствах Церкви. Именно для таковых частями Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви являются Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Чешская и Словацкая, Американская Православные Церкви. А всё что не растёт от единого корня, всё что не привито к общему Церковному древу, что не питается его соками и не наполняется от него жизнью – то и не Церковь, а просто собрание людей наименовавших себя «церковью». К таким псевдохристианским, сектам можно отнести «Церковь Христа», «Виссарионовцев», «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (мормонов), «Свидетели Иеговы», «Церковь Муна», «Церковь адвентистов седьмого дня», различные неопятидесятнические и харизматические движения и др.
 
Последователи таких учений строят свою пропаганду на ложных посылах о подлинной Церкви, об утрате ею святости, о богоотступничестве, о необходимости «прямого общения с Богом». Делается это с подменой основных духовных понятий, с отрицанием Божества Иисуса Христа и поклонения Ему как Богу, существования загробной жизни, учения о Троице, необходимости Священного Предания, почитания святых икон и мощей. Впервые об отрицании Священного Предания Церкви заговорили во времена Реформации, когда протестанты отделились от Католической Церкви. Но одно дело говорить, а совсем другое реально так жить. Поэтому у некоторых протестантов «старой школы» и по сей день сохраняется иконопочитание, понимание о нерушимости канонов Церкви принятых на семи Вселенских Соборах и некое внешнее подобие епископского приемства. Чего нельзя сказать о современных «неопротестантах» – всякого рода пятидесятниках, харизматах и «евангелистах», которые толкуют и перетолковывают Писание на основе своих собственных представлениях о порядке вещей. Многие из них искренне в этом заблуждаются не имея представления о настоящей, подлинной церковной истории. Но, как правило, такие деятели упорствуют в разновидностях древних ересей осуждённых Святыми Вселенскими Соборами, чаще всего в арианстве, несторианстве, неоплатонизме, докетизме, гностицизме, иконоборчестве. Что касается последнего, то людям говорящим, что иконопочитание это "язычество", что это "не духовно", можно посоветовать выбросить все предметы, которые напоминают им об ушедших от них родителях, друзьях, родственниках, оставить о них только умственные воспоминания. И если уж у них это получится, то потом пусть приходят и критикуют верующих и Церковь.
 
Не желающим же погибнуть во тьме внешней, увлекшись ложными учениями, хочется пожелать лишь одного: приходите в Святую Соборную и Апостольскую Православную Церковь, участвуйте в Таинствах, исповедуйтесь и Причащайтесь Святых Христовых Тайн, крестите детей, венчайтесь, живите церковной жизнью и тогда никакие ложные учителя не смогут увлечь вас в свои сети. Помощи вам Божьей!
 
Основными признаками таких сект являются:
  • Религиозная реклама – рекламы в СМИ, уличная реклама, почтовая реклама, назойливые приглашения посетить собрания или семинары с целью «изучения Библии» (иеговисты), «изучения английского языка» (мормоны), «собрание всех, кто обеспокоен судьбой России» (рериховцы), «фестивали и семинары по вопросам семейной жизни» (секта Муна) и т.д.
  • Агрессивный прозелитизм и психологическое давление – установка на вербовку новый членов «организации», «бомбардировка любовью» новых членов секты, при попытке выйти из секты часто встречается психологическое давление бывших «собратьев», угрозы и шантаж.
  • Двойное учение – о действительной истории секты не говорится, имеется двойное учение – одно для рекламы секты и придания ей «человеческого лица», а другое – для внутреннего пользования.
  • Многоступенчатая иерархия – чтобы узнать скрываемое учение, человек должен быть посвящен на определенную ступень иерархии в секте, например, в саентологии оплатив и пройдя определённый курс человек в конце узнаёт, что «самое интересное» его ждёт на более высоком уровне, а это ещё один дополнительный и более дорогой курс.
  • Непогрешимость секты и её основателя – учение секты всегда претендует на то, что это высшая истина, причем истина «более свежая», чем истины всех прочих, особенно же традиционных религий; эта «истина» полученная сверхъестественным или научным путем, через «откровения», видения, контакты с духами, «современные открытия учёных» и т.д.
  • Программирование сознания – люди с неустойчивой психикой, находящиеся в сложных жизненных состояниях и т.п. оказываются легко внушаемыми и получая иллюзорный смысл жизни оказываются в полной психологической зависимости от сектантского учения, участия в собраниях, указаний лидеров секты и т.д.
  • Контроль жизнедеятельности – конечная цель сектантской организации – контроль над многими, а в идеале – над всеми сферами жизни человека. Для достижения этого, вступивших в секты вырывают из привычной жизни, лишают привычного им круга общения. Во многих сектах используются особые поселения сектантов в домах или квартирах, переоборудованных под «ашрамы» или «монастыри».
  • Духовный элитизм (избранничество) – членам секты внушается мысль о том, что они – единственно спасенные люди, а все окружающие – люди «второго сорта», обреченные на погибель потому, что не разделяют учения секты.
Для вовлечения в свои ряды новых адептов, сектантские организации используют самые разные методы вербовки. Год от года эти методы становятся все изощреннее. Так что, дорогие тверичане, не попадайтесь на сектантские уловки и предостерегайте от этого своих близких.
 
Миссионерский отдел Тверской епархии
 

Навигация

Система Orphus